укр eng рус

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Останні новини
Відгуки
Chambers Europe

«Нещодавно фірма провела консультування з низки фармацевтичних справ. Багато хто погоджується, що ця команда «рухається в правильному напрямку, особливо вражає її робота у фармацевтичній галузі».

 

Містобудівне законодавство потребує доопрацювання

15.11.2011

Текст доступний лише мовою оригіналу – російською.

Building.ua, 15 ноября 2011

http://building.ua/Gradostroitelnoe-zakonodatelstvo-nugdaetsya-v-dorabotke

Наше новое «революционное» градостроительное законодательство необходимо продолжать реформировать. Закон, вступивший в действие в марте 2011 «О регулировании градостроительной деятельности» – рамочный. Для того, чтобы он стал действенным, необходимо принять еще 9 законов и около 40 подзаконных актов.

В ходе Building бизнес-практикума звучала мысль, что реформа должна проходить по образцу реформы в России. Экспертами принимается во внимание схожесть менталитетов. Но, к примеру, наш Гражданский кодекс создавался по образцу нидерландского, налоговое законодательство корнями уходит в европейскую традицию. В силу психологических причин украинцам ближе Россия, а там – коррупция. Я не согласен с тем, что образцы градостроительного законодательства нам нужно брать в России, лучший вариант – пример реформы в Грузии. Развитие Грузии гораздо более удачно, чем России – и это при общем законодательном «советском» наследстве, но с изменением подходов и ментальности.

Со вступлением в силу 1 января 2012 г. некоторых положений закона о градостроительстве связано несколько проблемных моментов. К примеру: регистрация прав собственности. Нормативные акты существуют, но не существует органов, которые будут заниматься регистрацией прав. Да, на общегосударственном уровне есть государственная регистрационная служба, как выполнять эти полномочия местным органам управления юстиции – еще не совсем ясно. У БТИ право регистрации забрали, отдали Укрдержреестру, а как таковой держреестр полноценно функционировать еще не может по техническим причинам.

Еще один вопрос – земля. За 9 месяцев действия нового закона не успели разработать требуемую документацию, планы зонирования, архитектурно-опорные планы. А в столице и большинстве крупнейших городов Украины зонирование – необходимое условие утверждения генплана. И у юристов есть опасение, что с 1 января в большинстве горсоветов будут слышать ответ: «Извините, у нас нет плана зонирования, поэтому мы не можем вам выделить землю под объект». То, что было ранее выделено – да, пожалуй, оно может быть использовано, потому что было предварительно оговорено, что градостроительное обоснование будет работать автоматом, но я лично так не думаю. Даже если земельный участок включен в земельный кадастр, предусмотрен обмен информацией между земельным кадастром и градостроительным кадастром, то предусмотреть все моменты все равно вряд ли возможно. И если на участке, предусмотренном ныне под малоэтажную застройку вдруг нарисуется некто с участком, к примеру, давным-давно выделенным под строительство атомной электростанции, то я очень сильно сомневаюсь, что дадут разрешение строить именно из-за нарушения принципа зонирования. И насколько зонинг инкорпорирует в себя ранее выданные градостроительные обоснования? Зонинг учитывает ранее выданные разрешения или застройщик подстраивает свои планы под зонинг?

Предполагается разумный баланс. Есть и сейчас случаи, когда назначение участков менялось не по градостроительным обоснованиям, а на основании решения судов. И очень многое зависит от того, как будут относиться к закону люди, которые будут его выполнять.

 
© 2017 Ілляшев та Партнери / Мобільна версія