укр eng рус

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Останні новини
Відгуки
Chambers Europe

«Нещодавно фірма провела консультування з низки фармацевтичних справ. Багато хто погоджується, що ця команда «рухається в правильному напрямку, особливо вражає її робота у фармацевтичній галузі».

 

Країна — не об’єкт для рейдерства

01.02.2010

Текст доступний лише мовою оригіналу – російською.

Экономические известия, февраль 2010
http://eizvestia.com/blogs/full/4189452

На прошлой неделе власть снова удивила избирателей: на сей раз сеансом борьбы за кресло министра внутренних дел. Стороны конфликта апеллировали к законам и Конституции, но на самом деле вряд ли вопрос законности действий был приоритетным для кого-либо из участников скандала. Как юрист могу сказать, что обе стороны в первую очередь основывались на принципе политической целесообразности. Попытаемся восстановить хронологию событий и дать ей юридическую оценку.

Нельзя поставить под сомнение законность решения парламента об отставке Юрия Луценко с поста министра внутренних дел: закон «О Кабинете Министров Украины» предусматривает право Верховной Рады увольнять члена правительства. А вот дальнейшие события не имеют однозначной оценки. В день увольнения последовало представление о назначении господина Луценко первым заместителем министра внутренних дел. Наверное, оценка законности этого действия и является ключевой для определения законности возложения на Юрия Луценко обязанностей министра. Ведь кто такой «и.о.»? Законы не дают определения этого понятия. Речь может идти лишь о том, что одно должностное лицо временно исполняет обязанности другого по причине болезни, отпуска и пр. Но это нельзя применять к выборным должностям.

Скажем, в случае болезни президента нет никого, кто является и.о. главы государства, в случае болезни народного депутата — не появляется и.о. члена парламента. Таким образом, первый замминистра внутренних дел если и выполнял обязанности главы министерства, то не имел прав министра, в т.ч. права вносить представление о назначении заместителя. Так что это действие является сомнительным с правовой точки зрения.

Затем последовало голосование по кандидатуре господина Луценко и возложение на него обязанностей министра. На следующий день — прогнозируемый иск в суд о незаконности решения правительства и не менее вероятное решение суда о приостановке действия данного решения Кабмина. Вроде бы поставлена точка, по крайней мере до выборов. Но в воздухе витает вопрос: почему кандидатуру Юрия Луценко на должность первого замминистра не внес другой министр, например, здравоохранения? Нигде не указано, что министр вносит представления только на своих замов…

Недавно в рамках одного дела я общался с британскими юристами. Они спрашивали: можно ли в нашей стране защитить свои интересы, эффективна ли украинская судебная система? А вечером в отеле они посмотрели репортаж о событиях на полиграфкомбинате «Украина» — и часть их вопросов отпала сама по себе. И я подумал: а если бы они задержались на пару дней и узнали о ситуации с министром внутренних дел? Или приехали раньше и стали свидетелями свистопляски вокруг главы Высшего админсуда (для тех, кто не знает: в этом суде сейчас два и.о. председателя, две печати и т.д.)? Думаю, в следующий раз они бы в нашу страну не приехали.

Напомню заинтересованным лицам: есть не только буква, но и дух закона. Не все можно описать на бумаге. Часть очень важных вещей находится вне правового поля — в области чести и совести. Может, пришло время остановиться и перестать воспринимать страну как корпорацию, за которую ведется война?..

 
© 2017 Ілляшев та Партнери / Мобільна версія