Дата новости: 9 декабря 2020
Команда Одесского офиса юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» смогла убедить Государственную экологическую инспекцию Украины отозвать свою претензию, предъявленную судовладельцу балкера New Challenge, по факту загрязнения акватории Николаевского морского порта в результате инцидента при проведении грузовых операций в Николаевском порту в июле 2020 года.
В рамках досудебного урегулирования потенциального судебного спора адвокаты «Ильяшев и Партнеры» обратились в органы Госэкоинспекции Украины с заявлением об отмене и отзыве претензии, требования по которой были обеспечены гарантийным письмом одного из британских клубов взаимного страхования (P&I Club).
Одним из ключевых доводов было недавнее решение Заводского районного суда города Николаева, который отменил незаконное постановление инспектора Госэкоинспекции в Николаевской области и закрыл дело о привлечении капитана т/х New Challenge к административной ответственности в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Также основанием для отмены претензии стало ошибочное применение к судовладельцу норм материального права, в частности Методики расчета размера возмещения убытков, утвержденную приказом Минприроды №389 от 20.07.2009 года.
Таким образом, отзыв претензии стал завершающим элементом комплексной стратегии по защите интересов как судовладельца, так и P&I Клуба. В итоге команде Одесского офиса юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» удалось разрешить спор в досудебном порядке, избежав длительного судебного процесса против Госэкоинспекции.
Кроме того, в ходе ведения этого уникального дела адвокаты фирмы впервые в Украине смогли убедить органы Госэкоинспекции принять «клубную» гарантию в качестве достаточного и единственного обеспечения морского требования, что позволило максимально быстро освободить судно и избежать больших убытков судовладельца, даже несмотря на предъявление к судну сразу четырех морских требований.
Напомним, что в результате инцидента в Николаевском морском порту 12 июля 2020 года при выгрузке 16-тонного вилочного погрузчика с трюма судна New Challenge из-за порыва стропы судового крана произошло падение погрузчика на причал с высоты 4 метра, в результате чего был существенно поврежден причал и трубопровод соседнего маслоналивного терминала. В результате повреждения трубопровода на причал пролилось около 10 тонн подсолнечного масла, часть которого попала в акваторию, что стало основанием для привлечения капитана судна New Challenge к административной ответственности за загрязнение окружающей среды, а также предъявления судовладельцу претензии на сумму более 5 млн грн. Общая сумма четырех морских требований к судну составила около 13,5 млн грн.