Дата публикации: 1 июля 2023
Дмитрий Лазебный, адвокат
Источник: «Фокус»
С 23 июня 2023 года в Украине заработал Единый реестр оружия. На мой взгляд, внедрение в Украине соответствующего Реестра является важным шагом для упрощения системы оборота гражданского оружия в нашей стране как в современных реалиях, так и после принятия и вступления в силу Закона Украины «О праве на гражданское огнестрельное оружие» (законопроект № 5708 от 25.06.2021).
Преимущества функционирования Единого реестра оружия
Прежде всего, это существенное упрощение процедуры получения разрешения на оружие.
Если раньше необходимо было подавать документы на оружие в соответствующий отдел полиции, то с начала функционирования Реестра подать документы можно тремя способами:
- в отдел полиции;
- через «Единое окно» для граждан (https://services.mvs.gov.ua/);
- через магазин для продажи оружия.
Сразу отметим, что на портале «Единое окно» для граждан доступен полный перечень услуг, касающихся оружия:
- получение разрешения на приобретение оружия;
- получение разрешения на хранение оружия;
- изменение места хранения оружия;
- продление срока действия разрешения на приобретение (перевозку, хранение, ношение) оружия;
- относительно комиссионной продажи оружия;
- получение выписки из Реестра;
- проверка выписки из Реестра;
- проверка оружия в розыске.
Алгоритм подачи документов через «Единое окно» (на примере получения разрешения на приобретение оружия) выглядит следующим образом:
1. Авторизоваться на портале «Единое окно» для граждан;
2. Оформить заявку;
3. Прикрепить пакет необходимых документов (отсканированные копии, заверенные квалифицированной электронной подписью);
4. Отправить соответствующую заявку и ожидать ее обработки.
Алгоритм подачи документов через магазин подобен изложенному выше алгоритму:
1. Необходимо лично обратиться в магазин;
2. Предоставить необходимый пакет документов;
3. Далее ожидать обработки соответствующих документов.
После прохождения авторизации на портале «Единое окно» для граждан будет доступно полное описание конкретной услуги с соответствующим алгоритмом действий.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов орган (подразделение) полиции принимает решение в форме электронного документа, на который накладывается квалифицированная электронная подпись. На основании решения в реестре формируется соответствующая запись о предоставлении разрешения или отказе в его предоставлении.
С даты формирования соответствующей записи разрешение считается предоставленным заявителю, а владелец — поставленным на учет. Решения принимаются в срок, не превышающий 30 календарных дней, если иной срок не предусмотрен.
Решение о предоставлении разрешения на приобретение оружия принимаются органами (подразделениями) полиции в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.