Дата новости: 27 июля 2020
Команда Одесского офиса юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» добилась принятия Государственной экологической инспекцией Украины гарантийного письма P&I клуба в качестве достаточного и единственного обеспечения морского требования.
Прецедентный для украинской правоприменительной практики результат был достигнут в интересах CHALLENGE SHIPPING LTD – судовладельца балкера New Challenge, задержанного в Николаевском морском порту 17 июля 2020 года в связи с инцидентом при проведении грузовых операций.
При выгрузке 12-тонного вилочного погрузчика с судна New Challenge из-за порыва стропы судового крана 12 июля 2020 года произошло падение погрузчика на причал с высоты 4 метра, в результате чего был существенно поврежден причал и трубопровод соседнего маслоналивного терминала. В результате повреждения трубопровода на причал пролилось около 10 тонн подсолнечного масла, часть которого попала в акваторию, что стало основанием для привлечения капитана судна New Challenge к административной ответственности за загрязнение окружающей среды, а также предъявления судовладельцу претензии на сумму более 5 млн грн. Общая сумма требований к судну составила около 13,5 млн грн.
«Благодаря аргументированной правовой позиции нам удалось убедить Государственную экологическую инспекцию Украины принять гарантийное письмо P&I клуба в качестве обеспечения морского требования, что полностью соответствует лучшей мировой морской практике, — заявил адвокат, руководитель Одесского офиса ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Сергей Неделько. — Это позволило судну благополучно покинуть порт, а судовладельцу избежать огромных убытков».
Несмотря на то, что гарантийные письма P&I клубов с XIX века широко применяются для обеспечения морских требований во многих странах, в украинском законодательстве их статус не урегулирован. О необходимости внесения соответствующих изменений в Кодекс торгового мореплавания, Гражданский кодекс и процессуальное законодательство морские юристы и представители бизнеса говорят уже многие годы.