укр eng рус

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Последние новости
Отзывы
Chambers Europe

«Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли».

 

Кому принадлежит крымское небо

14.07.2014

Арсений Герасымив, адвокат, ЮФ «Ильяшев и Партнеры»
Источник: Экономическая Правда

Недавно Международная организация гражданской авиации — ІСАО — признала право Украины на аэронавигационное обслуживание полетов над Крымом и частью акватории Черного моря.

Данное решение специализированной структуры ООН является логическим и ожидаемым.

Общее правило международного права определяет, что каждая страна имеет полный и исключительный суверенитет над своим воздушным пространством.

Любой полет иностранного воздушного судна через территорию другого государства, включая приземление в аэропорту иностранного государства, требует разрешения уполномоченного органа этого государства.

Эксплуатация воздушных судов между двумя государствами регулируется двусторонними и многосторонними международными соглашениями.

Таким международным базовым соглашением в отношении международных воздушных перевозок является Конвенция гражданской авиации или Чикагская конвенция, подписанная 7 декабря 1944 года в Чикаго. Ее участниками являются и Украина, и Россия.

Данный акт определяет, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством своего государства, включая сушу и водное пространство.

Регулярное международное воздушное сообщение может осуществляться над территорией или на территорию государства только по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции.

Осуществление полетов над территорией государства по его разрешению также закреплено в соглашении о международном воздушном обслуживания транзитных перевозок.

В данном контексте показательным является не только опыт Абхазии, но и Республики Кипр, когда Республика северного Кипра пыталась осуществлять международные полеты в ФРГ и Великобританию через аэропорт «Эркан».

Республика Кипр обратилась к ІСАО. Рассмотрев спор, организация указала, что правительство Республики Кипр является единственным легитимным органом, имеющим юрисдикцию над воздушным пространством Северного Кипра.

Кроме того, рассмотрев вопрос попытки авиационных компаний Великобритании и Германии установить воздушное сообщение с Северным Кипром, ІСАО запретила осуществление такого сообщения.

Она указала, что ответственность в случае нарушения такого запрета будет возложена не только на частные авиакомпании, но и на государства-участников, в юрисдикцию которых входят такие компании.

 
© 2017 Ильяшев и Партнеры / Мобильная версия