укр eng рус

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Последние новости
Отзывы
Chambers Europe

«Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли».

 

Правила привлекательности

09.07.2013

Авторы: Леонид Гилевич и Андрей Сидоренко, юристы ЮФ «Ильяшев и Партнеры»
Источник: The Lawyer

В последние месяцы 2012 года и в первой половине 2013 года было внесено значительное количество изменений в различные законы Украины, которые вступают в силу. 1 января 2013 вступили в силу два кодекса, 56 законов и 36 актов Кабинета Министров Украины. Ниже приведен обзор из нескольких законодательных новаций, направленных на приближение украинского законодательства к европейским стандартам и современным реалиям, упрощение деловой практики и создание в Украине более привлекательных условий для иностранных инвесторов.

Упрощение процедур государственной регистрации
17 декабря 2012 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые Законы Украины в отношении принятия на учет юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» № 4839-VI от 24 мая 2012. Основной целью этого закона было завершить реализацию «принципа единой точки контакта» при государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в различных органах власти: органы Государственной регистрационной службы, налоговые органы, Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования. Начиная с 17 декабря 2012 года, регистрация всех предприятий, включенных в Единый государственный реестр юридических и физических лиц-предпринимателей осуществляется только через Службу государственной регистрации, которая называется единой точкой контакта, которая выдает выписки (справки) из вышеуказанного государственного реестра, в котором находится вся информация (в том числе информация о регистрации в других вышеуказанных государственных органах). Такой единый документ должен использоваться предприятиями для целей идентификации в ходе их деятельности и при открытии/управлении/закрытии банковских счетов, вместо нескольких документов, выданных каждым из вышеупомянутых органов.

Новые правила регулирования процедур банкротства
В значительной степени устаревший Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» № 2343-XII от 14 мая 1992 года был изложен в новой редакции согласно Закону Украины № 4212-VI от 22 декабря 2011 года, который вступил в силу 19 января 2013 года. Измененный закон предусматривает три вида процедур банкротства (общая, специальная и упрощенная) с учетом категории должника, его деятельности и собственности. Одним из основных изменений является введение досудебной реабилитации, направленной на предотвращение банкротства, которая может быть применена в случае соглашения между должником и его кредитором (требования которого составляют более 50 процентов кредиторской задолженности). Новый закон также устанавливает более короткие и точные сроки судопроизводства по делам о банкротстве, совершенствует процедуру идентификации кредиторов и защиты их прав, определяет приоритет оптовой продаж над розничной продажей и т.д.

Налог на жилую недвижимость
С 1 января 2013 года вступил в силу Раздел XII Налогового кодекса Украины. Новые действующие положения предусматривают налогообложение жилой недвижимости. Таким образом, физические лица и компании должны платить налог в зависимости от площади жилой недвижимости. Налоговый кодекс предоставляет лицам освобождение от налогов, за счет снижения порога облагаемой налогом площади — для квартир площадью до 120 кв.м. или домов площадью до 250 кв.м. В соответствии с Налоговым кодексом, юридические лица самостоятельно рассчитывают, отчитываются и платят сумму налога в равных количествах раз в квартал. С другой стороны, физическим лицам необходимо дождаться налоговых уведомлений-решений (налогового уведомления), которые направит им соответствующая налоговая инспекция до 1 июля. При этом, предполагается, что не все физические лица получат налоговые уведомления в этом году. Это связано с существующими трудностями в передаче информации о жилой недвижимости и ее владельцах в налоговую инспекцию. Несмотря на существующие трудности, ожидается, что к концу этого финансового года, положения в отношении данного налога будут обновляться с помощью законопроектов, которые уже зарегистрированы и проходят слушание в Парламенте.

Правила трансфертного ценообразования в соответствии с Руководством ОЭСР
1 января 2013 года вступили в силу новые правила трансфертного ценообразования. Новые правила распространяются на применимые методы трансфертного ценообразования, которые в целом соответствуют Руководству ОЭСР по трансфертному ценообразованию для многонациональных предприятий и налоговых администраций. В соответствии с новыми правилами трансфертного ценообразования в дополнение к методу сопоставимой неконтролируемой цены, который ранее использовался в украинском законодательстве, вводится метод цены перепродажи, затратный метод, метод распределения прибыли и метод чистой прибыли. Налоговый кодекс не предусматривает приоритет методов, поэтому налогоплательщики могут выбрать, какой метод трансфертного ценообразования использовать для своих целей. В отдельных случаях, когда есть достаточные данные для установления обычной цены, она может быть определена независимым оценщиком. Кроме того, новые правила трансфертного ценообразования вводят некоторые новшества в украинские правила трансфертного ценообразования, позволяя крупным налогоплательщикам заключать соглашения о трансфертном ценообразовании; однако, существует мало практики по их применению. В отличие от вышеуказанных льгот, Налоговый кодекс предусматривает исключительный перечень официальных источников информации, которые могут быть использованы для установления обычной цены. Однако изменения правил трансфертного ценообразования не являются окончательными, так как Парламент Украины рассматривает введение еще одного новшества в соответствии с Руководством ОЭСР по трансфертному ценообразованию, которое должно облегчить использование всех методов трансфертного ценообразования.

 
© 2017 Ильяшев и Партнеры / Мобильная версия