укр eng рус

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Последние новости
Отзывы
Chambers Europe

«Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли».

 

Торговля онлайн: нужен ли договор?

15.01.2013

Источник «Экономическая правда»

Еще в ноябре 2012 года Минэкономразвития и торговли разъяснило следующее.

Субъекты хозяйствования, которые торгуют через интернет, должны руководствоваться правилами продажи товаров на заказ и вне торговых помещений, утвержденными приказом ведомства от 19 апреля 2007 года № 103.

Само письмо не вызвало такого резонанса, как недавнее сообщение о нем Госслужбы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства и прессы.

Внимание к себе привлекло, пожалуй, заглавие, употребленное ведомством и СМИ: «Интернет-магазины должны заключать договор купли-продажи с потребителями».

Однако дело в том, что данное письмо не содержит сенсационной или новой информации. Потребители, покупая товары в интернет-магазинах, и раньше заключали с ними договоры купли-продажи, а не дарения или ссуды.

Покупая любые товары в «оффлайне», т.е. в традиционных магазинах, потребители тоже заключают договоры купли-продажи. Другое дело, что никто при этом обычно не подписывает с магазином бумажных договоров на несколько десятков страниц.

Однако и указанные правила, которые, кстати, во многом повторяют нормы закона «О защите прав потребителей, предусматривают возможность заключения письменного и устного договоров с потребителем.

Следует отметить, что заключение устного соглашения требует подтверждения путем выдачи потребителю расчетного документа – квитанции, товарного или кассового чека, билета или талона.

Согласно этим правилам, интернет-магазины должны также предоставить потребителям информацию о наименовании продавца, его местонахождении и порядке принятия претензии, основные характеристики товара, цену, включая плату за доставку, условия оплаты, гарантийные обязательства, порядок расторжения соглашения.

Факт предоставления информации должен быть подтвержден письменно или с помощью электронного сообщения. Подтвержденная таким образом информация не может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Именно к соблюдению этих требований интернет-магазины обычно относятся не слишком серьезно.

При этом есть все предпосылки говорить о том, что при разумной организации труда соблюдение интернет-магазинами этих правил продажи не должно существенно затруднить их работу.

Тарас Утиралов, юрист ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

 
© 2017 Ильяшев и Партнеры / Мобильная версия