укр eng рус

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Последние новости
Отзывы
Chambers Europe

«Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли».

 

Как перекрыть крымское небо для российской авиации?

23.07.2014

Арсений Герасымив, адвокат, ЮФ «Ильяшев и Партнеры»
Источник: «Деловая Столица»

Международная организация гражданской авиации (ІСАО) официально подтвердила принадлежность Украине воздушного пространства над Крымом, одновременно опровергнув информацию российских СМИ о переговорах с официальной Москвой относительно передачи ей воздушного пространства над полуостровом. Тем не менее, российские авиакомпании продолжают летать в Крым.

Заявление ІСАО о принадлеж¬ности Украине воздушного про¬странства над территорией АР Крым полностью соответствует духу и содержанию Конвенции о международной гражданской авиации. Она гласит: каждое государство имеет исключитель¬ную юрисдикцию над своим воз¬душным пространством и никакие аннексии не могут этого изменить. Агрессор должен быть поставит в такое положение, чтобы воздушное пространство захваченной территории не могло быть использовано в целях эксплуатации гражданской авиацией.

Чтобы оставить крымское небо за собой, Украина может, например, применять финансовые санкции к авиакомпаниям, которые осуществляют авиаперевозки в Крыс со стороны РФ. Если штрафы не будут оплачены, их воздушные суда могут быть аре¬стованы. Кроме того, для таких авиакомпаний может быть введен запрет на осуществление международных перевозок во всем мире. Конечно, все эти меры не могут быть приняты моменталь¬но. Им предшествует сбор доказа¬тельств, консультации с международными организациями. По имеющейся у меня информации, Государственная авиационная служба Украины сейчас фиксирует нарушения российских авиакомпаний и готовит заявление в Совет ІСАО для решения этого спора.

Одновременно Украина предпринимает меры, не дожидаясь реакции международных орга¬низаций. Согласно информации, размещенной на ресурсе Aviation Explorer, 11 июля руководство российской авиакомпании «Ак Барс Аэро» получило от украин¬ских авиационных властей уве¬домление о нарушении правил использования воздушного пространства Украины в связи с полетами в Крым. Телеграмма гласит, что заявки «Ак Барс Аэро» на полеты на и через тер¬риторию Украины будут откло¬няться.

На самом деле инструментарий Украины очень широк, поэтому все будет зависеть исключительно от активности украинского правительства. Для нас может оказаться полезным опыт Север¬ного Кипра. После оккупации турецкими войсками республика попыталась установить междуна¬родное сообщение с Великобританией и ФРГ. Однако после обращения Республики Кипр в Международную организацию гражданской авиации угроза санкций к авиакомпаниям сделала невозможным международное сообщение в оккупированной части Кипра. Конечно, вряд ли стоит ожидать полного прекращения авиационного сообщения материковой части Российской Федерации и Крыма. Предположительно, полеты на полуостров будут производиться местными российскими авиакомпаниями, которые не осуществляют международных полетов, поэтому не могут попасть под санкции. Это именно то, что в свое время сделала Республика Северного Кипра вместе с Турцией.

 
© 2017 Ильяшев и Партнеры / Мобильная версия