укр eng рус est

Публикации

Последние новости
Отзывы
Chambers Europe

«Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли».

 

Как победить автомобильный маразм

01.07.2010

Kyiv Post, июль 2010
http://www.kyivpost.ua/opinion/op-ed/kak-pobedit-avtomobilnyij-marazm.html

Практически каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой взаимоотношения с доблестными сотрудниками Госавтоинспекции. И в большинстве случаев общение происходит не по желанию водителя. Как правило, после таких встреч человек еще долгое время находится в состоянии стресса.

В связи с резким ухудшением ситуации на дорогах наши парламентарии приняли ряд кардинальных изменений в законодательство, что проявилось в ужесточении ответственности автомобилистов за нарушение ПДД.

К нарушителям применяются разного рода санкции, среди которых: задержание транспортного средства, изъятие водительского удостоверения, талона технического осмотра и, конечно же, неимоверные размеры штрафов. И это понятно, ведь в Украине насчитывается свыше 9 млн. автомобилей, а число происшествий говорит только в пользу такого решения.

По данным статистики, уровень аварийности на дорогах стабильно высокий. В течение 2009 года зарегистрировано 229,5 тыс. ДТП, в т.ч. 37 тыс. (16%) с пострадавшими. Человека могли на полгода лишить водительских прав из-за того, что он повредил свою машину на стоянке о бетонный столб.
Новации коснулись всех. Мы помним, как в первые месяцы действия новых штрафов руководители региональных управлений ГАИ спешили отчитаться о фантастических суммах, взысканных с автолюбителей, и резким ростом наполняемости бюджета за счет этого.

Далее были «визирь» и «письма счастья». И, как обычно бывает, в пылу борьбы за повышение безопасности на дорогах административной ответственности подлежали все и вся, не важно — виновен ты или нет. Иногда доходило просто до маразма.

Человека могли на полгода лишить водительских прав из-за того, что он повредил свою машину на стоянке о бетонный столб.

Суд признавал человека виновным в ДТП, несмотря на отсутствие других участников и вреда другим автомобилям.

Удельный вес застрахованных автомобилей в Украине составляет около 70%.

Среди общего количества зарегистрированных ДТП около 151 тыс., или 65,8% от общего количества, произошло с участием застрахованных транспортных средств.

Сейчас, если ты попал в ДТП, да и еще твоя машина застрахована, ты обязан вызвать сотрудников ГАИ для фиксации происшествия и получения справки, которая является одним из основных документов необходимых для выплаты страхового возмещения.

Только за 2009 год подано почти 82 тыс. заявлений о страховом возмещении.

Попавшие в ДТП при наличии полиса «автогражданки» будут освобождаться от административной ответственности, если они совместно подпишут и подадут своей страховой компании уведомлении о происшествии.

В больших городах при ограниченном штате сотрудников милиции граждане, попавшие в ДТП, могут часами ожидать приезда инспекторов для оформления материалов.

Все чаще, несмотря на наличие права на страховое возмещение, при незначительных повреждениях участники ДТП расходятся «полюбовно» без вызова ГАИ, зная, что одним из возможных последствий может быть лишение прав.

Именно с целью урегулирование процедуры оформления «мелких» ДТП в июне этого года Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект № 4652-д.

Если он приобретет силу закона, граждане, попавшие в ДТП, при наличии полиса «автогражданки» будут освобождаться от административной ответственности, если они совместно подпишут и подадут своей страховой компании уведомлении о происшествии.

В этих случаях участие инспекторов ГАИ не требуется, и вся процедура оформления ДТП и последующая выплата страхового возмещения будет осуществляться страховой компанией.

Правило будет распространяться на ДТП без потерпевших, но при условии, что участники не находились в момент ДТП в состоянии алкогольного или иного опьянения.

Мы помним, когда на заре введения обязательного автострахования мы тешили себя надеждами о быстрой и простой процедуре оформления ДТП.

На ум тогда приходили сюжеты из западных кинофильмов, когда происшествие на дороге заканчивалось обменом визитками страховых компаний и прощальной улыбкой. Но, как оказалось, нам для этого нужно пройти долгий и очень болезненный процесс адаптации.

Я хотел бы верить, что этот проект закона хоть немного приблизит нас к правилам, по которым уже давно живет весь цивилизованный мир.

 
© 2018 Ильяшев и Партнеры / Мобильная версия