![]()
![]() |
|
![]() |
Публикации |
![]() Последние новости Отзывы Chambers Europe «Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли». |
Как выйти из бизнеса13.05.2013Автор: Евгений Соловьев, адвокат ЮФ «Ильяшев и Партнеры» В Верховной Раде зарегистрирован проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения процедуры государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей, которые не имеют работников». Этот акт предлагает внести изменения в Гражданский и Хозяйственный кодексы и законы «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» и «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное страхование». Следует отметить, что данный проект нужно рассматривать вместе с проектом закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно упрощения процедуры государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей, которые не имеют наемных работников» от 27 февраля 2013. Документ предлагает ввести «заявительный» принцип государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физлиц-предпринимателей, не имеющих наемных работников, а также упрощение процедуры прекращения их деятельности. Анализ этих проектов показывает, что они содержат противоречивые формулировки. Так, в большинстве случаев, даже в названиях законопроектов, используется формулировка «физическое лицо — предприниматель, не имеющий наемных работников». Однако, если проекты изучить подробнее, выяснится, что указанная там «упрощенная» процедура распространяется только на тех физических лиц — предпринимателей, которые не имеют наемных работников в течение последнего года, предшествующего дате принятия такими предпринимателями решения о прекращении предпринимательской деятельности. Таким образом, принятие проектов в таком виде вызывает противоречия. Кстати, на некоторые из формулировок обратило внимание и Главное научно-экспертное управление Верховной Рады. Из-за этих и других причин в своих выводах управления отметил, что оба проекта подлежат доработке. Процедура закрытия бизнеса для этой категории предпринимателей будет такая. Сначала предприниматель подает заявление в налоговую службу о проведении проверки в связи с прекращением предпринимательской деятельности, добавив к ней ряд документов. Также определенные документы и отчетность подаются в Пенсионный фонд. Не позднее одного рабочего дня со дня получения документов ГНС должен передать в Единый государственный реестр юридических и физических лиц — предпринимателей или сообщение о представлении всех документов и возможность проведения процедуры, или сообщение о представлении всех документов и невозможности ее проведения. Причиной отказа может стать наличие у налоговой службы данных о существовании у предпринимателя наемных работников. Похожие сообщения должен предоставить и ПФУ. После этого предприниматель подает государственному регистратору регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности. В случае поступления позитивных сообщений от ГНС и ПФУ государственная регистрация предпринимателя прекращается, в других случаях — их предусмотрено шесть — государственный регистратор отказывает в проведении государственной регистрации прекращения. Однако даже после внесения записи в ЕГР о прекращении предпринимательской деятельности человек не снимается с учета в ГНС и ПФУ к проведению проверок и уплаты денежных обязательств и погашения долгов, если таковые имеются. Таким образом, указанные изменения упрощают процедуру ликвидации только формально и только для тех предпринимателей, которые не имели наемных работников. Эта процедура и сейчас занимает один день. Новации меняют алгоритм действий: документы регистратору подаются не в конце процедуры, а на ее начальных этапах. Основная проблема, которая возникает при прекращении деятельности — проведение проверок контролирующими органами — не решается. Проверки как были, так и остаются, их проведение не отменяется и процедура их проведение не упрощается. «Заявительный» принцип государственной регистрации тоже не вводится, потому продолжают существовать определенные предпосылки для внесения такой записи в реестр. Упрощение произойдет лишь в тех случаях, когда физическому лицу с какой-то целью необходимо как можно скорее формально перестать быть предпринимателем. Например, для получения должности в органах государственной власти или пособия по безработице. |