укр eng рус est

Публікации

Последние новости
Отзывы
Chambers Europe

«Недавно фирма провела консультирование по ряду фармацевтических дел. Многие соглашаются, что данная команда «движется в правильном направлении, особенно впечатляет ее работа в фармацевтической отрасли».

 

Подписание «Открытого неба» станет стимулом для прихода новых авиакомпаний на наш рынок

19.07.2018

Евгения Макаренко, юрист ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

Источник: УНИАН

Юрист ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Евгения Макаренко считает, что подписание Соглашения о совместном авиационном пространстве между Украиной и ЕС станет стимулом для прихода новых авиакомпаний на украинский рынок, в том числе и лоукост сегмента.

Недавно украинские власти упомянули о скором подписании между Украиной и Европейским союзом Соглашения о совместном авиационном пространстве (Соглашения об «Открытом небе»). Следует отметить, что еще в прошлом году участники 5-го саммита «Восточного партнерства» информировали о подписании между Украиной и Европейским союзом Соглашения об «Открытом небе», однако дата подписания неоднократно переносилась. Более того, Соглашение было парафировано в 2013 году, но до сих пор не вступило в силу.
Формальное препятствие составлял территориальный спор между Британией и Испанией. Выход Великобритании из ЕС может снять этот вопрос, но это значит, что подписание может быть отложено как минимум до завершения процедуры Brexit.

Что же представляет собой Соглашение об «Открытом небе», какие сложности могут возникнуть при имплементации норм данного Соглашения, и почему для Украины все-таки важно подписать этот документ?

Европейское общее авиационное пространство (European Common Aviation Area) – это двустороннее соглашение между ЕС и третьими странами, которое устанавливает общие стандарты безопасности, позволяя эффективнее и безопаснее использовать воздушное пространство. Целью создания совместного авиационного пространства Европейского союза с третьими странами является постепенная либерализация авиационного рынка и гармонизация законодательства в сфере гражданской авиации.

Еще в 2015 году Совет национальной безопасности и обороны Украины принял Решение «О мерах по защите национальных интересов Украины в области авиации», в котором одним из пунктов к реализации является безотлагательное утверждение плана мероприятий по подготовке к внедрению совместного авиационного пространства Украины с Европейским Союзом и его государствами-членами, предусмотрев, в частности, меры по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского союза в сфере авиационного транспорта.

Соглашение об ассоциации с ЕС четко предусматривает заключение Соглашения об общем авиационном пространстве.

Среди прочего, подписание соглашения позволяет отказаться от двухстороннего регулирования авиаперевозок между странами, а также снять ограничения по количеству рейсов между пунктами в рамках единого авиапространства. В результате подписания соглашения в Украине возрастёт пассажиропоток и количество авианаправлений. Вместе с этим, увеличится приток туристов и иностранной валюты, что даст дополнительные поступления в государственный бюджет.

Но, также, не стоит упускать того, что украинские авиакомпании могут не выдержать ценовой конкуренции с европейскими лоукостерами, которые могут прийти на украинский авиарынок.
Дополнительной выгодой для Украины станет признание государствами-членами ЕС сертификатов, выданных Украиной относительно экипажей воздушных судов и организации воздушного движения.

Соглашение о совместном авиационном пространстве предусматривает инкорпорирование в украинское законодательство более 60 регламентов и директив ЕС. Например, Молдова после подписания такого Соглашения должна внедрить более 86 норм ЕС и принять более 70 нормативных актов. Одним из препятствий эффективного внедрения норм Cоглашения в украинское законодательство может стать недостаточность ресурсов профильных ведомств для инкорпорирования соответствующего законодательства.

После внедрения соответствующих нормативно-правовых актов, украинские авиаперевозчики смогут получить неограниченные права на перевозки из Украины в ЕС и между странами-членами ЕС при условии остановки в Украине. В свою очередь, авиаперевозчики Евросоюза смогут получить неограниченные коммерческие права на полеты из ЕС в Украину и в ее пределах.

В соответствии с кратким содержанием к Соглашению, этот документ создает равные и единообразные условия доступа на рынки для всех перевозчиков Евросоюза и устанавливает новые механизмы нормативного сотрудничества и конвергенции между Европейским союзом и Украиной в областях, необходимых для безопасной и эффективной эксплуатации воздушного пространства.

Примечательно, что это позволяет распространить положения Соглашения на других государств-членов, применяя те же правила без дискриминации и пользоваться всеми воздушными перевозками

Евросоюза независимо от их гражданства. Авиаперевозчики смогут свободно работать с любой точки Европейского союза в любой точке Украины.

Для самих украинских граждан «Открытое небо» выгодно, в первую очередь, снижением цен на авиаперевозки и повышением их доступности.

Подписание «Открытого неба» станет стимулом для прихода новых авиакомпаний на наш рынок, в том числе и лоукост сегмента. Это в свою очередь усилит конкуренцию и борьбу между авиакомпаниями за выгодные направления.

Соглашение об «Открытом небе» заработает примерно через полгода после подписания. Такой срок необходим для ратификации документа на уровне парламентов заинтересованных стран. Это значит, что у отечественных авиакомпаний есть время, чтобы подготовиться к открытой конкуренции с западными коллегами, а у аэропортов — возможность выработать более выгодные условия.

 
© 2018 Ильяшев и Партнеры / Мобильная версия